«ПО СТУПЕНЬКАМ ТРИЗ» Программа развития творческого мышления


ТРИЗ 1 СТ

 

Программа призвана сформировать системно- логическое мышление учащихся в процессе изучения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), что позволит:

  • сформировать системно-логическое мышление учащихся,
  • решать на более высоком уровне не только научно-технические задачи, но и другие проблемы (социальные, культурологические, бытовые и т. д.),
  • показать потенциальные возможности интеллектуальной деятельности учащихся.

Задачи программы:

  1. Обучающие:
  • способствовать овладению основными инструментами ТРИЗ и развитию у детей умения использовать их на практике;
  • научить методам активизации собственного творчества;
  • способствовать формированию навыков работы с информацией;
  • сформировать адекватную самооценку и позитивную «Я — концепцию» у детей;
  • сформировать умение оценивать свою работу и работы членов коллектива;
  • сформировать знания по технике безопасности;
  • способствовать формированию навыков организации рабочего места.
  1. Развивающие:
  • способствовать развитию грамотной речи;
  • способствовать развитию образного и логического мышления, сообразительности;
  • способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, воображения; • способствовать развитию мелкой моторики рук и глазомера, координации движений;
  • способствовать развитию творческой активности и кругозора.
  • способствовать формированию у детей потребности в развитии личных творческих способностей.
  1. Воспитательные:
  • способствовать воспитанию интереса и готовности к творческому решению задач, возникающих непосредственно в процессе самостоятельного познания окружающего мира, обучения, общения, игр;
  • способствовать воспитанию настойчивости в достижении цели, терпения и упорства;
  • способствовать воспитанию уважительного отношения между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
  • способствовать воспитанию самоконтроля            в          эмоциональном        отношении     к действительности;
  • способствовать воспитанию мотивации к здоровому образу жизни.

.

В содержании курса рассматриваются задачи, затрагивающие основы, этапы и пути развития конкретных предметов и понятий: физических и биологических объектов, исторических периодов, философских представлений, отраслей промышленности, видов художественного искусства и других категорий.

Автор программы:

102-foto2

Пчёлкина Екатерина Львовна — сертифицированный специалист по ТРИЗ, преподаватель-методист ТРИЗ. Занимается преподаванием ТРИЗ детям с 1992 года. С 2014 года — руководитель «Клуба творческого мышления» (СПб), где проводятся занятия по развитию мышления, памяти и внимания детей от 3 до 15 лет. Автор более 20 книг, в числе которых «Детский алгоритм решения изобретательских задач (ДАРИЗ)», два учебно-методических комплекса: «По ступенькам ТРИЗ» и «Маленькие секреты большой памяти». Руководитель направления «ТРИЗ-педагогика», ведущая двух Международных детских конкурсов по ТРИЗ и дистанционной Всероссийской олимпиады по ТРИЗ.

Добавить комментарий