
Программа призвана сформировать системно- логическое мышление учащихся в процессе изучения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), что позволит:
- сформировать системно-логическое мышление учащихся,
- решать на более высоком уровне не только научно-технические задачи, но и другие проблемы (социальные, культурологические, бытовые и т. д.),
- показать потенциальные возможности интеллектуальной деятельности учащихся.
Задачи программы:
- Обучающие:
- способствовать овладению основными инструментами ТРИЗ и развитию у детей умения использовать их на практике;
- научить методам активизации собственного творчества;
- способствовать формированию навыков работы с информацией;
- сформировать адекватную самооценку и позитивную "Я - концепцию" у детей;
- сформировать умение оценивать свою работу и работы членов коллектива;
- сформировать знания по технике безопасности;
- способствовать формированию навыков организации рабочего места.
- Развивающие:
- способствовать развитию грамотной речи;
- способствовать развитию образного и логического мышления, сообразительности;
- способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, воображения; • способствовать развитию мелкой моторики рук и глазомера, координации движений;
- способствовать развитию творческой активности и кругозора.
- способствовать формированию у детей потребности в развитии личных творческих способностей.
- Воспитательные:
- способствовать воспитанию интереса и готовности к творческому решению задач, возникающих непосредственно в процессе самостоятельного познания окружающего мира, обучения, общения, игр;
- способствовать воспитанию настойчивости в достижении цели, терпения и упорства;
- способствовать воспитанию уважительного отношения между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
- способствовать воспитанию самоконтроля в эмоциональном отношении к действительности;
- способствовать воспитанию мотивации к здоровому образу жизни.
.
В содержании курса рассматриваются задачи, затрагивающие основы, этапы и пути развития конкретных предметов и понятий: физических и биологических объектов, исторических периодов, философских представлений, отраслей промышленности, видов художественного искусства и других категорий.
Автор программы:
Пчёлкина Екатерина Львовна - сертифицированный специалист по ТРИЗ, преподаватель-методист ТРИЗ. Занимается преподаванием ТРИЗ детям с 1992 года. С 2014 года - руководитель "Клуба творческого мышления" (СПб), где проводятся занятия по развитию мышления, памяти и внимания детей от 3 до 15 лет. Автор более 20 книг, в числе которых "Детский алгоритм решения изобретательских задач (ДАРИЗ)", два учебно-методических комплекса: "По ступенькам ТРИЗ" и "Маленькие секреты большой памяти". Руководитель направления "ТРИЗ-педагогика", ведущая двух Международных детских конкурсов по ТРИЗ и дистанционной Всероссийской олимпиады по ТРИЗ.